0/5

Лента Новостей

11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схемы на «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
12:00 Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Депутаты предлагают ввести день свободной торговли

Депутаты предлагают ввести день свободной торговли
время публикации: 17:00  07 мая 2013 года
Депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предлагают законодательно ввести в России день свободной торговли. Согласно поправкам в закон «О регулировании торговой деятельности», над которыми работают либерал-демократы, раз в год муниципальные власти должны будут выделять помещение для «народных распродаж», во время которых любой желающий сможет продать ненужные ему вещи или же купить что-то.

— Участие в распродажах должно быть бесплатным. Ограничений по товарам практически нет: это могут быть подержанные вещи или новые, в том числе сельхозпродукция или домашние заготовки, — перечисляет один из инициаторов поправок — депутат Ярослав Нилов.

Либерал-демократы опираются на опыт западных стран, где подобные дни распродаж стали привычными.

— В США, Нидерландах и других государствах такие дни свободной торговли стали традицией. У нас раньше существовали блошиные рынки, барахолки и толкучки, но нам хотелось бы сделать распродажи более цивилизованными, — пояснил Нилов.

Точную дату, на которую будет назначен день свободной торговли, депутаты еще не определили. Обсуждаются несколько вариантов.

— Возможно, это будет вторая суббота сентября, канун единого дня голосования. Так мы сможем мобилизовать людей и, возможно, даже повысить явку на выборах, — рассуждает Нилов. — Есть вариант и с последней субботой августа, чтобы на «народных рынках» люди могли подготовить детей к школе.

Чтобы понять, какой день для свободной торговли больше прочих устроит россиян, либерал-демократы планируют устроить на сайте партии рейтинговое голосование. При этом парламентарии не исключают, что в дальнейшем количество «народных распродаж» может увеличиться и они будут проводиться не раз в год, а чаще.

Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский («Единая Россия») инициативу коллег по нижней палате парламента не оценил. По его мнению, нет никакой необходимости вводить законодательное регулирование для «гаражных распродаж».

— Никакого отношения к решению экономических проблем или к помощи людям эта инициатива не имеет. Придумывать поправки, которые помогут людям что-то распродать, — это странно. В той же Америке никакого законодательного обоснования для проведения распродаж нет, — уверяет единоросс.

Депутат напомнил, что в России практически повсеместно проводятся ярмарки выходного дня, на которых за небольшую плату любой желающий может продать свой товар.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин опасается, что изменения федерального законодательства, предложенные депутатами от ЛДПР, могут оказаться даже губительными для существующих сейчас сельхозярмарок и блошиных рынков.

— Федеральный закон может ввести проведение народных распродаж в жесткие рамки, и в итоге окажется, что устраивать их в определенные законом дни вообще нельзя, — опасается эксперт. — Все-таки этим должны заниматься муниципальные власти, а не федеральные.

Во многих городах Западной Европы подобные ярмарки стали традицией, правда, проводят их в основном не федеральные власти, а местные, а иногда и просто инициативные граждане. Как правило, распродажи проходят по выходным дням или же приурочены к городским праздникам. В США знаменитые «гаражные распродажи» также проходят по инициативе самих граждан. Как правило, жители одной улицы или района договариваются о дате проведения мероприятия без помощи федеральных властей.

retail.ru